Передозировка наркотическими веществами

Может ли наступить смерть от наркотиков: первая помощь при передозировке

Употребление отравляющих компонентов негативно влияет на организм человека.

Смерть от наркотиков диагностируется уже через несколько лет после начала их приема. Некоторые подвергаются распространению различных заболеваний.

Разрушаются почки, печень, нарушается работа сердца. Но основной причиной летального исхода является прием смертельной дозы наркотических веществ.

В чем заключается опасность?

Передозировка наркотиками вызывает замедление сердечного ритма и остановку дыхания. В данном случае требуется незамедлительная реанимационная помощь.

Даже если после передозировки наркотиков пациент выжил, последствия для организма необратимы:

  • нарушается работа печени и почек;
  • страдает ЦНС;
  • наблюдаются сбои сердечного ритма;
  • расстройство дыхательной системы.

Передозировка – это избыточное употребление героина. Опытные наркоманы уже знают свою дозировку, поэтому стараются не превышать ее, чего пока не умеют делать начинающие.

Наркотическое опьянение способствует угнетению центральной нервной системы, также негативно влияет на головной мозг, который отвечает за правильную жизнедеятельность организма человека.

Смерть от передозировки происходит вследствие повышения концентрации вещества, что способствует торможению проводимых импульсов, сигнализирующих о надобности вдоха или усиленной сердечной работы. Это приводит к остановке всех систем организма, а впоследствии к гибели наркомана.

Важно понимать, что после прохождения курса терапии, наркоману получить летальный исход проще и быстрее, так как ему требуется меньшая доза для смертельного отравления. Очищенный организм может не выдержать обычного количества вещества.

Обстоятельства передозировки

Основная причина – это превышение дозы. Человек, прошедший курс реабилитации не всегда отказывается от данного состояния. В итоге очищенный организм за некоторое количество недель, страдает от вещества в большей степени. Усвоение компонента происходит полностью, что приводит к остановке сердечного ритма.

Также имеется ряд факторов, которые влияют на реакцию организма:

  • каким образом попадает вредный компонент в кровь человека – пероральный способ, парентеральный, метод вдыхания вещества;
  • индивидуальное состояние здоровья и непереносимость компонента;
  • совместное употребление алкоголя и наркотического вещества.

Важно понимать, что некоторые хронические заболевания провоцируют передозировку. Например, при циррозе печени происходит замедление процесса очищения кровеносных сосудов от токсичных компонентов.

Организм обезвоживается, а компоненты откладываются в нем в том виде, в котором поступили. Первое же употребление наркотических веществ совместно с отложенными компонентами в организме провоцирует смертельный исход.

Как правило, наркоманы соблюдают определенные правила, которые позволяют исключить летальный исход:

  • совместное употребление различных наркотических компонентов и фармакологических препаратов. Наркоману дополнительное средство, отличительное от уже принимаемого вещества может принести непоправимый вред;
  • соблюдение концентрации в примеси. Дело в том, что поставщиками применяются непозволительные действия – это добавление различных примесей, которые могут стать причиной передоза;
  • изнашивание организма.

Чаще всего наступает смерть от приема внутривенных наркотических препаратов. Они поступают в кровь моментально, избегая биологические барьеры.

Таблетка – это очень опасный компонент, так как их сила воздействия неизвестна даже самому опытному наркоману. Они начинают действовать только спустя полчаса после приема, а пика достигает только через час или даже три. Не дождавшись действия таблеток, наркоман может уснуть и не почувствовать изменений в организме.

Подробнее о признаках

Признаки передозировки в основном одинаковые у наркоманов. Важно понимать, что при проявлении одного из них, требуется незамедлительно вызывать неотложку для оказания помощи.

Появляются следующие симптомы:

  • достаточно обильно выделяется пена изо рта пациента;
  • начинаются судороги, это касается и верхних и нижних конечностей;
  • пациент ощущает паническую атаку;
  • может потерять сознание;
  • останавливается дыхание, вдохи становятся редкими и глубокими.

Важно знать, что первым признаком является сильная головная боль. Ее невозможно устранить приемом спазмолитиков.

Данные симптомы передозировки вызваны внутривенными наркотиками. Если некому будет оказать первую помощь и вызвать скорую, то наркоман умрет.

Таблетки и токсичные вещества, которые вдыхаются зависимым, вызывают другую реакцию организма:

  • нарушается работа желудочно-кишечного тракта;
  • у кожи появляется оттенок синего цвета;
  • повышается уровень потоотделения;
  • падает давление;
  • останавливается дыхание;
  • замедляется сердце.

У наркомана появляется ощущение жжения в области грудной клетки, сильные боли, а затем начинается паническая атака.

Оказание первой помощи

Важно знать правила по оказанию первой помощи. Человек, у которого передозировка, может умереть за несколько минут, неважно от какой разновидности наркотика она происходит. Делать все нужно быстро и без промедления.

План действий следующий:

  • вызываем рвоту у пострадавшего, если он еще в сознании. Это требуется для максимального вывода токсичных компонентов из желудочного тракта и организма;
  • важно наблюдать за дыханием человека, если наступает критический момент, принимать крайние меры по реанимации;
  • требуется разговаривать с человеком, чтобы он оставался в сознании до приезда врача.

Главное – это вызов скорой помощи при возникновении малейших признаков токсикации организма.

Каждый наркоман переживает период, когда его жизнь зависит от быстроты принятия решений и знаний, находящихся с ним людей. Важно моментально действовать.

Даже если человек пришел в себя, помощь врача необходима. В его организме продолжает растворяться токсичный компонент, который может привести к скорой смерти, а первая помощь уже не поможет.

Многие зависимые люди боятся вызывать врачей, так как последствия – это постановка на учет. Здесь следует сделать выбор – или жизнь человека, или его репутация.

Желательно, после передозировки незамедлительно обратиться в реабилитационный центр, где благодаря квалифицированной помощи, наркоман избавляется от зависимости.

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: