Отравление лекарствами
Отравление таблетками — что делать?
Отравление таблетками - что делать? самой распространенной причиной отравления какими-то таблетками или другими препаратами, является передозировка. К примеру, ребенку могут...
Передозировка нафтизином у детей
Передозировка нафтизином у детей. В зависимости от степени передозировки, данные симптомы могут быть слабо или ярко выраженными. Легкая степень интоксикации...
Передозировка димедролом: синдром ласкового убийцы
Передозировка димедролом: синдром ласкового убийцы. Кроме летального исхода передозировка и неправильный прием димедрола может привести к инвалидности, на фоне неврологических...
Отравление йодом: симптомы, лечение
Отравление йодом: симптомы, лечение. Отравление йодом, из-за приема внутрь, имеет более выраженные симптомы. Они предоставляют больший дискомфорт и болевые ощущения.
Передозировка аскорбиновой кислоты: симптомы, причины, последствия
Передозировка аскорбиновой кислоты: симптомы, причины, последствия. Передозировка может возникнуть лишь при значительном превышении ежедневной дозы либо при длительном употреблении более...
Передозировка и отравление антибиотиками: причины, симптомы, первая помощь
Передозировка и отравление антибиотиками: причины, симптомы, первая помощь. При передозировке и отравлениях химическими веществами, к которым относятся антибиотики.
Показать ещё

Отравление лекарствами

Симптомы отравления лекарствами, первая помощь

Отравление лекарствами случается либо преднамеренно, либо по неосторожности. Последнее вызывает серьезные последствия у детей, в то время как взрослые обходятся легкой формой.

Намеренное принятие препаратов в увеличенных пропорциях часто приводит к смерти, если не была во время оказана помощь медиками.
Обычно передозировка наступает вследствие приема болеутоляющих, средств для понижения жара, седативных препаратов и транквилизаторов.

У человека, принявшего завышенную дозу, наблюдаются сбои в работе центральной нервной системы, расширяются капилляры, наступает повышенная теплоотдача. Также сильная потливость и слабость, клонит в сон, возможна потеря сознания, сильное снижение температуры тела, артериального давления.

В случае тяжелого отравления возможна остановка дыхания и отсутствие кровообращения.

В случае со снотворными наступает паралич дыхательного центра в мозге, с последующим нарушенным дыханием. Человек впадает в сон и теряет сознание.

При отравлении наркотическими препаратами наблюдаться следующие симптомы: головокружение, тошнота, рвотные рефлексы, сонливое состояние, повышенная слабость, бледность кожи, нарушенное дыхание, сужение зрачков, иногда наблюдаются галлюцинации.

Что нужно делать в первую очередь?

  1. по возможности узнать лекарство, которое было принято и дозировку;
  2. вызвать медиков по линии неотложной помощи;
  3. постараться вызвать рвоту, дать теплой воды с добавлением соли и активированный уголь (1 г на 10 кг веса);
  4. уложить человека в положение, при котором он сможет свободно дышать: лежа на животе, голова боком;
  5. следить за наличием дыхания (раз в 1-2 минуты). Если произошла остановка — начать искусственное дыхание;
  6. проверять пульс с такой же периодичностью. Если нет пульса — сделать непрямой массаж сердца.

Также помните: ни в коем случае не оставляйте пострадавшего до приезда неотложной медицинской помощи. Первое время после отравления очень важно, так как именно тогда многое зависит от действий человека, оказывающего помощь.