Top.Mail.Ru
Отравление у ребенка

Что делать, если ребенок выпил кислоты?

Во-первых, самое главное, не паникуйте, действуйте быстро, без криков, иначе ваша паника передастся ребенку, а это только усложнит дело. При попадании внутрь, химическое вещество вызывает местные и общие реакции. К местным реакциям относятся ожоги слизистой рта, пищевода и желудка, которые впоследствии рубцуются и приводят к стенозу пищевода (сужение просвета), может возникнуть желудочное кровотечение, что также очень опасно.

Общие реакции возникает при всасывании кислоты внутрь, например уксусной кислоты или ацетона, который входит в состав средства для снятия лака (Вспомните, где у вас стоит средство для снятия лака? Сможет ли его достать ребенок?). Это может быть повреждение внутренних органов – печень, почки. Может развиться отек гортани, который приводит к удушью. Ацетон может вызвать отравление, схожее с алкогольным. Также опасны всякие растворители, перекись водорода, клей ПВА.

Так что же делать, если ребенок выпил химическое вещество?

В первую очередь вызовите «скорую помощь».

Ребенка необходимо наклонить вперед, если ребенок лежит, то наклоните его голову на бок, для предотвращения вдыхания рвотных масс, на тот случай, если у ребенка откроется рвота. Искусственно вызывать рвоту не стоит (при помощи пальцев взрослого), т.к. вы можете повредить и без того уже обожженную слизистую ротоглотки.

Если ребенок выпил уксус, клей, растворитель или ацетон, необходимо дать ему Алмагель (несколько ложек), он нейтрализует кислоту. Если Алмагеля нет, то необходимо поить ребенка чистой теплой водой, небольшими глотками. Если ребенок выпил перекись водорода, врачи рекомендуют дать стакан молока, тоже пить небольшими порциями.

Если ребенок выпил лекарства из аптечки, необходимо промыть желудок теплой водой, тем самым вы вызовете рвоту. Попробуйте выяснить у ребенка, какие таблетки и сколько он выпил. Это поможет врачам, при оказании первой медицинской помощи.

В последнее время дети часто пьют лекарственные средства для наружного применения. Ребенок может выпить зеленку, йод, нафтизин. Все эти средства очень опасны и могут вызвать кроме местных реакций, серьезные общие последствия. В этом случае, также нужно промыть желудок теплой водой (без марганцовки).

Дайте ребенку воду, и пусть он ее постоянно пьет небольшими глотками. Йод хорошо нейтрализует крахмал, нужно растворить его в воде. А если ребенок отравился зеленкой, корвалолом, феназепамом, после промывания желудка, необходимо дать активированный уголь.

Помните, при отравлении лекарственными препаратами, сначала нужно вызвать «скорую», а потом оказывать помощь ребенку! Чем быстрее ребенок попадет к врачам, тем быстрее они ему помогут и тем меньше будет возможных осложнений.

Когда мне было 2 года, я выпила папины таблетки, cлава Богу, мама быстро заметила, вызвала «скорую помощь». В больнице мне сделали промывание желудка, подержали несколько дней, и обошлось без осложнений. Поэтому, все лекарства у нас всегда хранятся высоко и в недоступном для меня, а теперь уже для моего сына, месте. Кстати, таблетки, просто выпали из карманов брюк на пол, а я их подобрала.

Будьте внимательны, уберите все химические, моющие и лекарственные вещества подальше от детей. Держите их отдельно от пищи. Можно приклеить наклейку «ЯД» и объяснить ребенку, что это означает, и что такие бутылки брать категорически запрещается. Осторожности не бывает много!

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отравление и методы лечени, симптомы и оказание первой помощи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector